Некоторые психологические аспекты, которые важны при формулировке извинений:
- Осознание ошибки. 3 Нужно понять, какие действия привели к конфликту или обиде, а также какие чувства они вызвали у другого человека. 3
- Принятие ответственности. 1 Следует использовать «Я»-сообщения и признавать свою вину, а не перекладывать её на других. 3
- Выражение сожаления. 15 Но длительное описание собственных страданий из-за чужой обиды будет выглядеть как манипуляция. 1
- Конкретизация действий, вызвавших обиду. 3 Важно чётко назвать то поведение или слова, которые вызвали обиду, чтобы показать своё полное понимание ситуации. 3
- Выражение сочувствия. 5 Чтобы другой человек простил, он должен увидеть, что вы смогли осознать и на себе прочувствовать всё то, через что заставили пройти его. 5
- Предложение исправить ситуацию. 4 Нужно предложить план, как исправить ситуацию, и подумать, что необходимо сделать, чтобы такого больше не повторялось. 4
- Выслушивание ответа на извинения. 1 Это необходимо: честный разговор залечивает рану. 1
- Уважение к решению другого человека. 1 Если вас не готовы простить прямо сейчас — не настаивайте. 1 Проявите уважение к решению другого человека и дайте ему время. 1