Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при неудачах в учёбе:
- Индивидуальные особенности обучаемого. 1 У разных учеников разная степень обучаемости, и успех обучения зависит от интеллектуальных возможностей человека. 1 Например, на успеваемость могут влиять свойства нервной системы: сила и подвижность. 14
- Мыслительная деятельность. 14 Распространённой психологической причиной неуспеваемости школьников являются недостатки в развитии мышления. 14 Это выражается в несформированности таких операций, как анализ и синтез, в неумении выделить существенные признаки и делать обобщение. 1
- Самоорганизация. 24 Для неуспевающих школьников характерен низкий уровень самоорганизации учебной деятельности, отсутствие сформированных способов и приёмов учебной работы. 24
- Мотивационная сфера. 5 Существенной причиной неуспеваемости может стать несформированность положительной учебной мотивации. 5
- Восприятие учебного материала. 2 Восприятие учебного материала у неуспевающих школьников характеризуется эмоциональной бедностью, невыразительностью, что снижает познавательную активность. 2
При неудачах в учёбе важно анализировать ситуацию, искать пути, как сделать процесс учёбы более эффективным. 3 Также рекомендуется смотреть на неудачи позитивно, извлекать уроки и ценить конструктивную критику. 3