Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при высказывании комплиментов:
- Искренность. 13 Комплимент должен отражать реальные качества или достижения человека. 3 Пустые похвалы или лестные слова могут вызвать недоверие и даже раздражение. 3
- Выбор подходящего времени и места. 13 Если комплимент попадает по адресу в нужный момент, он будет воспринят с наибольшей радостью и благодарностью. 3
- Умеренность. 1 Комплименты не должны быть чрезмерными и преувеличенными. 1
- Язык тела и тон голоса. 1 Они должны быть дружелюбными и поддерживающими комплимент. 1
- Проявление эмпатии. 4 Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, так как полнее учитывает приоритеты конкретного человека. 4