Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при разучивании коротких стихов с детьми 2–3 лет:
- Выбор интересных и понятных ребёнку произведений. 1 Желательно, чтобы в стихе описывались животные, предметы, вещи, которые малыш уже знает и различает. 1 Так ему будет проще представить, о чём стих. 1
- Использование явно выраженной рифмы. 1 Для маленьких детей лучше выбирать стихи и потешки с рифмой, они учатся проще и быстрее других. 1
- Превращение процесса заучивания в игру. 1 Например, можно рассказывать стихотворение и тут же показывать, о чём идёт речь. 1 Так ребёнок будет запоминать строки проще и быстрее. 1
- Не требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. 3 Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. 3
- Использование разных методик заучивания. 1 Можно применять визуальную методику: зачитать ребёнку стих, а после изобразить каждую строчку на бумаге. 1 Также есть двигательная методика: зачитать стих вслух вместе с ребёнком, а затем играть-обучать, например, собирать пирамидку, складывать шарики в корзинку. 1
- Мотивация. 3 Быстрое запоминание зависит от настроя педагога на запоминание и мотивации. 3 Это могут быть чтение стихов на празднике, чтение маме и бабушке, чтобы их порадовать, выступление перед малышами и другие мотивы. 3