При дифференцированном обучении учитываются следующие психологические аспекты:
- Уровень общего развития и культуры. 1 Предполагает характеристику знаний, умений, навыков, привычек, направленности личности, познавательных, эстетических и других качеств. 1
- Особенности психического развития. 1 К ним относятся особенности памяти, мышления, восприятия, умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу. 1
- Особенности характера и темперамента. 1 Включают такие свойства личности, как характер, темперамент, способности. 1
- Психофизиологические особенности. 4 Они выступают в качестве приспособительного механизма к учебной нагрузке и лежат в основе индивидуального стиля деятельности. 4 Например, учёт типологических свойств нервной системы происходит через выделение групп учащихся с сильной и слабой нервной системой. 4
Также при дифференцированном обучении учитываются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. 5