Некоторые психологические аспекты, связанные с развитием близнецов, независимо от их идентичности (однояйцевых или разнояйцевых):
- Тесная эмоциональная связь. {6-host} В раннем детстве близнецы ощущают себя как единое целое, во взрослой жизни тонко чувствуют и понимают друг друга. {6-host}
- Проблема самоидентификации. {7-host} Ребёнок не может отличить своё личное «я» от общего «мы». {7-host} В раннем возрасте это проявляется в том, что дети откликаются на имена друг друга, а не на свои собственные. {7-host}
- Задержка речевого развития. www.defectologiya.pro {7-host} Близнецы общаются между собой, копируя речь друг друга, у них формируется автономный язык, зачастую непонятный взрослым. {7-host}
- Неравномерное распределение обязанностей и способностей. {7-host} Разные способности начинают проявляться с самого раннего возраста. {7-host} Поскольку дети отождествляют себя как неразделимое целое, им достаточно, чтобы необходимый навык освоил хотя бы один из них. {7-host}
- Доминирование одного из детей. {7-host} В большинстве случаев в паре появляется лидер, который будет выражать мнение пары в целом, принимать решение за двоих и подавлять мнение ведомого близнеца. {7-host}
- Проблема социального общения. {7-host} Считая общение друг с другом достаточным, дети могут замыкаться и игнорировать попытки окружающих пойти на контакт. {7-host} Особенно ярко это проявляется в незнакомом коллективе. {7-host}
- Подростковый кризис и проблемы взрослой жизни. {7-host} Переходный возраст у близнецов может проходить острее, чем у детей-одиночек, так как они будут стараться подчеркнуть свою индивидуальность, иногда выбирая для этого радикальные методы самовыражения. {7-host}
При этом тенденции развития однояйцевых и разнояйцевых близнецов противоположны: сходство однояйцевых с возрастом нарастает, а разнояйцевые могут «расходиться» вплоть до полной потери интереса друг к другу и разных жизненных выборов. www.psyh.ru