Некоторые психологические аспекты, связанные с понятием «детство» в разных культурах:
- Системы воспитания. 1 Например, в России воспитание строится на терпимости к шалостям и самостоятельности, а в Германии — на строгости и порядке, с ранних лет ребёнка приучают к режиму и правилам, знакомят с системой наказаний. 1 В Японии до 5-летнего возраста царит вседозволенность, единственное, к чему приучают детей, — хорошим манерам и вежливости. 1 В Китае в воспитательном процессе взят принцип «как можно раньше приучить к реальной жизни»: детей рано отучают от груди, сразу после этого отправляют в грудничковые ясли, в школьные годы у них появляется строгий режим. 1
- Эмоционально-психологические состояния. 3 При этологическом изучении детства акцент делается на анализе эмоционально-психологических состояний (радость, печаль, агрессивность, любовь, привязанность). 3 Ключевое понятие при этом — привязанность, которая возникает в тесном контакте между ребёнком и взрослым на ранних этапах младенчества. 3
- Обряды и ритуалы. 3 Важное значение в изучении «образа детства» играют обряды и ритуалы, связанные с рождением ребёнка, наречением его и инициациями — посвящениями во взрослое состояние. 3