При выборе дорожных игр для детей следует учитывать следующие психологические аспекты:
- Индивидуальный и дифференцированный подход. 4 Необходимо учитывать личностные, возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития. 4
- Принцип взаимодействия «дети — дорожная среда». 4 Чем меньше возраст ребёнка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. 4
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий. 4 Дети должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. 4 Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, так как можно вызвать обратную реакцию. 4
- Принцип возрастной безопасности. 4 Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятие дорожной опасности, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. 4
- Принцип социальной безопасности. 4 Дети должны понимать, что живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. 4
Также важно, чтобы при выборе игр был обеспечен эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих, исключающий скованность и зажатость, формирующий у детей уверенность в своих силах и в успехе игры. 2