При формировании круга чтения второклассника следует учитывать следующие психологические аспекты:
- Эмоциональная реакция на текст. multiurok.ru Младшие школьники реагируют на текст в первую очередь эмоционально. multiurok.ru Важно создавать особую эмоциональную атмосферу, настраивающую ребёнка на чтение книги. gruppa4-ozgdou18.edumsko.ru
- Отождествление художественного мира и реального. multiurok.ru Этот период в развитии читателя называют возрастом «наивного реализма». multiurok.ru Ученики относятся к персонажу как к живому, реальному, проявляют доверчивость к его изображению. multiurok.ru
- Чуткость к слову и к художественной детали. multiurok.ru Ребёнок реагирует на такие психологические тонкости, которые взрослые могут и не заметить. multiurok.ru
- Эффект присутствия. multiurok.ru Ученикам присущ этот эффект, означающий способность ребёнка жить в образе. multiurok.ru
- Индивидуальные потребности. gruppa4-ozgdou18.edumsko.ru Важно учитывать индивидуальные потребности детей и в то же время руководить развитием этих потребностей, вкуса читательского интереса. gruppa4-ozgdou18.edumsko.ru
При выборе книг для чтения следует ориентироваться на то, чтобы ребёнок мог постичь смысл читаемого, умел оперировать своими знаниями, полученными из книги, приобрёл положительные эмоции, имел желание продолжить чтение и переживание прочитанного. gruppa4-ozgdou18.edumsko.ru