Некоторые психологические аспекты, которые должен учитывать менеджер по продажам:
- Понимание потребностей клиентов. 2 Важно знать, что мотивирует покупателей, какие страхи у них есть. 2 Это поможет точнее нацелить предложение и коммуникацию на потребности и желания клиентов. 2
- Эмоциональный интеллект. 2 Он позволяет продавцу лучше понимать эмоции клиентов, управлять своими собственными эмоциями, устанавливать контакт с клиентами и строить более доверительные отношения. 2
- Знание типологий личности. 4 Важно понимать специфику продаж женщинам и мужчинам, интровертам и экстравертам, представителям разных поколений. 4
- Умение убеждать. 1 Нужно выяснить, что именно удерживает покупателя, и отработать это возражение. 1 Важно не давить, а выстроить цепочку аргументов, которая приведёт человека к покупке. 1
- Ведение делового разговора. 1 Нужно уметь направлять разговор в нужное русло и «переводить» характеристики товара на язык, понятный покупателю. 1
- Личная харизма. 1 Человеку сложнее отказаться от покупки, если продавец расположил его к себе. 1 Поэтому продавец должен быть искренним, обаятельным и уметь произвести приятное впечатление на покупателя. 1
- Умение проявить эмпатию. 1 Клиенту приятнее ощущать, что ему хотят помочь, а не навязать покупку. 1 Умение слушать и считывать эмоции помогает продавцу подобрать правильные слова. 1
Также важно учитывать, что в разных отраслях одни и те же техники продаж могут быть эффективны или, наоборот, категорически противопоказаны, поэтому единых шаблонов нет. 4