Некоторые психологические аспекты, которые объясняют восприятие изменений в дизайне интерфейсов:
- Когнитивная нагрузка. 12 Это количество умственных усилий, которое требуется пользователю для взаимодействия с интерфейсом. 2 Чем выше нагрузка, тем сложнее достичь цели. 2 Сложные интерфейсы с множеством элементов и выборов создают ненужные проблемы для пользователя. 1
- Распознавание паттернов. 1 Пользователь интуитивно ищет знакомые паттерны в интерфейсах. 12 Если он их находит, то интерфейс воспринимается хорошо, если нет — возникает фрустрация. 2
- Эмоциональный отклик. 12 Впечатления о дизайне определяют, насколько удобным его считают. 1 Хороший дизайн вызывает радость, уверенность и удовлетворение, плохой — раздражение и разочарование. 2
- Принцип прошлого опыта. 5 Опыт пользователя прямо влияет на то, как он воспринимает элементы в интерфейсе. 5 Например, если в приложении есть слайдер, большинство людей будет знать, как им пользоваться, даже если они впервые его встречают. 5
- Эффект Протея. 4 Пользователи могут оценивать определённые аспекты дизайна на основе общего впечатления от продукта или интерфейса. 4 Например, привлекательный визуальный дизайн может создать положительное впечатление, что делает пользователей более склонными к оценке других аспектов, таких как функциональность и удобство использования, в более благоприятном свете. 4