Некоторые психологические аспекты, которые необходимо учитывать при делегировании задач:
- Недоверие. 2 Необходимо оценить знания, навыки и морально-деловые качества подчинённого, научить его, если необходимо, поставить однозначную задачу и убедиться, что он её уяснил. 2
- Страх потери собственной значимости. 2 Связан с убеждением в том, что «никто лучше меня не сделает». 2
- Страх потерять контроль. 5 Часто причиной отказа от делегирования задач становится ощущение, что без участия руководителя всё выйдет из-под контроля. 5 Чтобы преодолеть этот страх, важно понять, что делегирование полномочий — это не отказ от контроля, а его умное перераспределение. 5
- Гиперконтроль. 4 Это личностная черта, при которой человеку на физическом уровне сложно отпустить задачу. 4
Также при делегировании важно чётко формулировать ожидания, устанавливать конкретные цели, понятные сроки и измеримые результаты, давать обратную связь. 5