Некоторые психологические аспекты, которые лежат в основе детских страхов и фобий:
- Негативный опыт. 3 Пережитые ребёнком травмирующие ситуации — основной источник стойких страхов. 3 Например, боязнь собак (улицы) после укуса животным. 3
- Запугивания. 3 Родители или воспитатели могут использовать устрашающий образ объекта (животного, человека) либо ситуации для пресечения нежелательного поведения ребёнка. 3
- Высокая тревожность родителей. 3 Эмоциональное беспокойство, напряжённость взрослых, установка на неудачу передаются ребёнку. 3 Запреты, предостережения зарождают чувство тревоги, трансформирующееся в страх. 3
- Агрессивное поведение родителей. 3 Демонстрация силы, доминирования родителем снижает чувство базового доверия и безопасности. 3 Боязливость, постоянное ожидание беды формирует страхи. 3
- Фильмы и компьютерные игры. 3 Сюжеты нередко содержат сцены насилия, угроз. 3 Ребёнок неспособен критически оценить возможность подобных ситуаций, начинает бояться их повторения. 3
- Психические расстройства ребёнка. 3 Страх может быть симптомом определённого заболевания (невроза, невропатии). 3
- Копирование реакции. 1 При столкновении с чрезвычайной ситуацией ребёнок смотрит на реакцию других людей — родителей, сверстников, взрослых. 1 В зависимости от того, какая она — испуг или спокойствие — у него формируется устойчивый паттерн поведения. 1