Некоторые принципы воспитания, которые помогают учитывать влияние субъективных факторов на результаты воспитания:
- Гуманизация. 1 Фундаментальной задачей воспитательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие личности ребёнка, соблюдение его прав и свобод, уважение мнения и взглядов ребёнка. 1
- Дифференциация. 1 Суть принципа в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. 1
- Природосообразность. 1 Подразумевает отношение к каждому человеку как части природы и организацию воспитательного процесса с учётом природного развития ребёнка. 1
- Культуросообразность. 1 Предполагает учёт культурных условий и особенностей культуры, в которых воспитывается ребёнок. 1
- Опора на коллектив. 2 На результаты воспитательной деятельности воздействует не только активность преподавателя, но и отношения, сложившиеся в группе обучающихся. 2
- Организация самовоспитания. 2 Преподаватель должен научить обучающихся самоанализу, самодисциплине, самооценке и т. д., чтобы они могли заняться самовоспитанием. 2