Некоторые принципы рационального использования рабочего времени педагогом-психологом при планировании деятельности:
- Целенаправленное и чёткое планирование. 5 План должен предусматривать реализацию конкретных целей и задач, а также учитывать разнообразие содержания и форм работы. 5
- Учёт приоритетный направлений. 5 Планирование осуществляется на основе перспективного плана работы образовательной организации, с учётом запроса администрации, должностных обязанностей и объёма нагрузки. 5
- Распределение нагрузки. 23 Например, 20 часов в неделю отводится на индивидуальную и групповую работу с участниками образовательного процесса, а 16 часов — на методическую и организационную работу. 3
- Учет перерывов. 1 Согласно Трудовому кодексу, в течение рабочего дня должен быть перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. 1
- Суммированный учёт рабочего времени. 2 Общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не должна превышать среднемесячной нормы часов за учётный период. 2
- Учет запросов на психологические услуги. 3 Работа педагога-психолога строится как на плановой основе, так и на основе поступающих от участников образовательного процесса запросов. 3
При планировании деятельности педагога-психолога также важно учитывать требования профессионального стандарта и обновлённого стандарта общего образования. 5