Некоторые принципы межличностного взаимодействия, которые могут быть полезны администраторам при работе с педагогическим коллективом:
- Уважение и доверие к человеку. 5 Эффективное взаимодействие зависит от того, в какой мере личность и поведение руководителя соответствуют ожиданиям, интересам и ценностным ориентациям учителей. 4
- Сотрудничество. 5 Слаженная совместная работа базируется на общих нормах, которые устанавливаются демократическим путём и опираются на принятые коллективом решения. 4
- Системность и целостность в управлении. 5 Важно, чтобы исполнители понимали, каких результатов и когда от них ожидают, были заинтересованы в их получении и испытывали удовлетворение от своей работы. 5
- Гласность. 5 Необходимо, чтобы нормы, регулирующие поведение сотрудников, вырабатывались сообща и выражали интересы всех. 4
- Справедливость. 5 Следует обеспечивать педагогам и персоналу равные права и возможности, справедливость в оплате труда, материальном и нематериальном стимулировании. 1
- Единство коллегиальности и единоначалия. 5 Для сплочённого педагогического коллектива, заинтересованного в решении задачи, адекватными могут быть демократический и даже (в творческих коллективах, при решении творческих задач) либеральный стиль управления и руководства. 2
- Индивидуальный подход в управлении. 5 Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности сотрудников. 3
- Поддержка инициативы, стимулирование деятельности. 5 Следует создавать условия для профессионального роста подчинённых. 5
- Делегирование полномочий, участие учителей в управлении. 5 Необходимо разграничивать личное и профессиональное, при этом не смешивая эти сферы. 2
- Объективность и полнота информации. 5 Важно, чтобы сотрудники получали необходимую информацию для выполнения работы. 2