Некоторые принципы инклюзивного общения, которые помогают создать доброжелательную атмосферу в коллективе:
Принцип «Сначала человек». optimist-sp.ru Нужно видеть индивидуальность, потребности и интересы человека, а уже потом его специфические особенности. optimist-sp.ru
Разнообразное представление. www.cdc.gov В общении следует использовать изображения, истории и примеры, отражающие различные роли сотрудников, их индивидуальность, происхождение и опыт. www.cdc.gov
Уважительный и инклюзивный язык. www.cdc.gov Нужно думать, как слова могут быть восприняты различными сообществами, и стремиться создать приветственное и подтверждающее послание для всех. www.cdc.gov
Адаптация сообщений. www.cdc.gov По возможности нужно адаптировать сообщения к аудитории, чтобы они были понятны и актуальны для всех. www.cdc.gov
Избегание предположений и стереотипов. www.cdc.gov Если язык или изображения подразумевают, что все члены группы разделяют схожие характеристики, отношение или поведение, некоторые будут чувствовать себя исключёнными. www.cdc.gov
Доступность общения для всех. www.cdc.gov Нужно облегчить получение и понимание информации лицами с ограниченными возможностями, например, использовать альтернативные форматы, высококонтрастные цвета, читаемые шрифты. www.cdc.gov
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.