Некоторые принципы эффективной обратной связи, которые помогают достичь конструктивного диалога:
- Направленность на поведение, а не на личность. 4 Предметом обсуждения должны быть факты и действия, а не личные качества. 2
- Своевременность. 24 Желательно давать обратную связь непосредственно после события, о котором пойдёт речь. 2
- Конкретика и факты. 2 Сотрудник должен ясно себе представлять предмет разговора. 2 Следует без лишних обобщений обсуждать конкретные события и действия и подкреплять их цифрами. 2
- Понятность. 2 Необходимо избегать специальных терминов (если сотрудник их не знает) и формулировок, которые можно интерпретировать двояко. 2
- Вовлечение. 2 Нужно создать такие условия, в которых сотрудник сможет высказаться и сам себя оценить. 2
- Баланс. 2 Следует отмечать не только то, что сотрудник должен скорректировать, но и его прогресс, предоставлять больше позитивной обратной связи с проекцией на будущее. 2
- Направленность на будущее. 4 Важно не просто обсудить конкретные факты и события, а запланировать, что делать в дальнейшем, чтобы не повторить ошибки и закрепить успешные действия. 4