Несколько приёмов словесной эквилибристики, которые помогают успешно реагировать на критику:
- Позитивный синоним. orator.biz К каждому слову можно подобрать слово с таким же значением, но с позитивной эмоциональной окраской. orator.biz Например: «Я не ленивая, я просто не суечусь почём зря». orator.biz
- Подходящая ситуация. orator.biz Нужно найти выгодную для себя ситуацию, в которой критическое замечание может звучать нейтрально или даже в виде похвалы. orator.biz Например: «Ты некрасивая!» — «Зато на работе начальник не будет ко мне приставать». orator.biz
- Бумеранг. www.sibkursy.ru Этот приём заключается в том, что оратор возвращает обвинение в сторону того, от кого оно последовало. www.sibkursy.ru Например: «Ты решаешь свои личные проблемы по телефону в рабочее время. Неужели тебе не стыдно?» — «Поинтересуйся у вопрошающего, не стыдно ли ему самому подслушивать в рабочее время чужие разговоры». www.sibkursy.ru
Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что работает в одном случае, может не сработать в другом.