В деловом общении для расположения собеседника к себе эффективны следующие приёмы:
Обращение по имени. 2 Это поможет собеседнику почувствовать признательность и понять, что вы нуждаетесь конкретно в его внимании. 2
Отзеркаливание. 2 Нужно повторять то, что выражает собеседник во время диалога: его эмоции, жесты, мимику. 2 Так он будет понимать, что вам небезразлично то, о чём он говорит. 2
Приятные слова. 2 Использование в речи слов с эмоциональной окраской позволит расположить к себе человека. 2 Комплименты, сказанные искренне, настроят беседу на позитивный лад. 2 Однако во всём нужно знать меру. 2
Внимательный слушатель. 2 Умение активно слушать партнёра и вставлять реплики только после того, как он закончит свою мысль, является выражением уважения к собеседнику. 2 Он обязательно оценит такое внимание и проявит взаимное отношение. 2
Использование маленьких услуг. 1 Оказав человеку услугу или попросив его что-нибудь для вас сделать, вы укрепляете отношения. 1 Работают даже незначительные просьбы (например, подержать ваше пальто). 1
Честность. 1 Когда вы ведёте бизнес-переговоры, не нужно думать только о себе. 1 Всё, что вы говорите и делаете, должно быть связано с тем, как можно помочь собеседнику и узнать его получше. 1