Некоторые приёмы мягкой педагогики, которые способствуют развитию тактильных ощущений у детей:
- Массаж. 1 Можно использовать разные тактильные мячики — выпуклые, колючие, мягкие. 1 Также полезен пальчиковый массаж, где находится большое количество рецепторов. 1
- Игры с крупами. 15 Ребёнок может пересыпать крупу, прятать в ней различные вещи и предметы. 1
- Тактильные дорожки. 1 Это дорожки с разными текстурными поверхностями, которые отличаются степенью воздействия на стопы ребёнка. 1 Во время ходьбы по таким дорожкам дети трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки. 1
- Игры с водой разной температуры. 1 В одну ёмкость можно налить холодную воду, в другую — тёплую. 1 Ребёнок может опускать губку для мытья посуды в разные ёмкости с водой, затем отжимать. 1
- Творческие игры. 1 Например, лепка из пластилина, рисование пальчиковыми красками, аппликации. 1
- Игра на губных музыкальных инструментах. 1 Хорошо развивает тактильную систему игра на губной гармошке, дудочке, флейте, музыкальном свистке. 1
- Текстильные рамки-застёжки. 1 Рамку нужно открыть, а для этого нужно расстегнуть пуговицы, кнопки, липучки, шнуровки. 1
- Сенсорные мешочки. 1 Можно сшить их самостоятельно и наполнить разными на ощупь наполнителями: рисом, фасолью, семечками. 1
- Тактильные игрушки-мякиши. 1 Детям нравится играть с такими игрушками, которые можно гладить, прижимать и прятать. 1