Некоторые приёмы, которые используют телеведущие для поддержания атмосферы доверия в прямом эфире:
- Упоминание весомых фактов. 5 Например, где и чему учился ведущий, сколько у него опыта, какой у него статус. 5
- Использование слов поддержки. 1 Например, «не переживайте», «всё будет хорошо», «мы вам поможем» и другие. 1
- Простая и понятная речь. 1 Это позволяет максимально сблизить ведущего с аудиторией. 1
- Периодическое обращение к зрителям с вопросами. 2 Оптимально делать это три раза за часовой эфир: в начале (технические и общие вопросы), в середине (что зрители поняли и какие выводы сделали к данному моменту) и в конце (вопросы из зала). 2
- Представление образов. 2 Во время рассказа можно представлять в виде ярких образов то, о чём говорится. 2 Это повысит убедительность. 2
- Использование приятного и мелодичного голоса. 4 Он должен быть не отталкивающим. 4