Некоторые приёмы, которые экзаменаторы используют для поддержания эмоционального состояния участников собеседования:
- Создание доброжелательной атмосферы. 1 Это помогает участникам чувствовать себя комфортно и уверенно. 1
- Эмоциональная реакция на чтение ученика. 2 Собеседник обеспечивает эмоциональную (преимущественно невербальную) реакцию на чтение ученика в течение 2 минут. 2
- Эмоциональная реакция на пересказ ученика. 2 Преимущественно она невербальная, но в случае, если ученик очевидно нуждается в помощи, возможны поддерживающие реплики. 2
- Плавный переход от монолога к диалогу. 1 Собеседник задаёт вопросы по теме монолога, не ограничиваясь примерами, данными в карточке экзаменатора. 1 Задача собеседника — разговорить ученика и поддержать его. 1