Несколько приёмов активного слушания, которые помогают управлять вниманием в деловом общении:
Уточняющие вопросы. incrussia.ru kontur.ru Помогают получить более полную информацию и снизить риск недопонимания. incrussia.ru Например: «Кто дал такую информацию?», «Какие выводы вы сделали из этого?», «Как это произошло?». incrussia.ru
Перефразирование. incrussia.ru Нужно выслушать собеседника до конца, а затем повторить его мысль. incrussia.ru Это поможет избежать недопонимания и даст собеседнику возможность расширить свою мысль. incrussia.ru
Логические выводы. incrussia.ru Можно использовать фразы, которые подводят итог сказанному: «Таким образом, можно сделать вывод, что…». incrussia.ru Важно развивать мысль собеседника, а не просто повторять её. incrussia.ru
Резюмирование. incrussia.ru После того как собеседник закончит говорить, нужно подвести итоги. incrussia.ru Следует выделить ключевые идеи сказанного, чтобы зафиксировать результаты разговора. incrussia.ru
Отражение эмоций. incrussia.ru Эта невербальная техника показывает заинтересованность в словах собеседника. incrussia.ru Например, можно улыбаться, если он рад, или хмуриться, если он встревожен. incrussia.ru
Создание условий для диалога. www.unisender.com Можно завершать свои высказывания вопросами, чтобы собеседник ответил. www.unisender.com Разговор будет постоянно достраиваться в форме диалога вместо пауз неловкого молчания. www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.