Некоторые приёмы активного слушания, которые помогают устанавливать доверительный контакт в педагогическом общении:
- Перефразирование. pedsovet.su Педагог пересказывает то, что уже услышал, стремясь уточнить, правильно ли он понял собеседника. pedsovet.su
- «Эхо». pedsovet.su Суть приёма в том, что взрослый повторяет за ребёнком часть его высказывания. pedsovet.su Это не приводит к обиде, а, наоборот, вызывает желание прояснить свою фразу и продолжить диалог. pedsovet.su
- Развитие мысли. pedsovet.su Педагог как бы продолжает мысль ребёнка, высказывает предположение, к чему могут привести определённые события или поступки, каковы могли бы быть их причины. pedsovet.su
- Сообщение о восприятии. pedsovet.su Педагог сообщает ребёнку о том, что он его понял. pedsovet.su Желательно показывать это и невербально: смотреть в лицо собеседнику, кивать, поддакивать. pedsovet.su
- Сообщение о восприятии самого себя. pedsovet.su Это сообщение о своём эмоциональном состоянии в связи с разговором. pedsovet.su Например, «я расстроен, меня огорчили твои слова» или «я рад это слышать». pedsovet.su
- Замечания по ходу беседы. pedsovet.su Это небольшие выводы по поводу хода разговора. pedsovet.su Примеры: «Мне кажется, мы обсудили этот вопрос», «По-моему, мы пришли к общему выводу» и тому подобное. pedsovet.su
Активное слушание позволяет говорящему чувствовать, что его слышат и понимают, чувствовать доверие и поддержку. www.maam.ru