Чтобы не нарушать этические нормы и не создавать дискомфорт для собеседника при общении по мобильному телефону, можно следовать таким правилам:
Уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать в данный момент. 12 Если нет — уточнять, через какое время разговор будет удобен. 2
Говорить чётко и конкретно. 1 Объяснять тему звонка не дольше одной минуты. 1
Не извиняться за беспокойство. 3 Чисто формальные извинения лучше заменить благодарностью за уделенное время. 3
Не брать два телефона одновременно. 1 Нужно взять трубку, извиниться и кратко объяснив ситуацию, предложить перезвонить позже. 1
Не совершать и не принимать звонков в общественных местах и транспорте. 4 Если всё же возникла необходимость позвонить или ответить на срочный вызов — отойдите в более уединённое место, говорите вполголоса, кратко и по делу. 4
Не передавать мобильные контакты третьим лицам без согласия первых. 4
Если звонок прервался, перезванивать должен инициатор звонка. 5 В светском этикете закончить разговор должен инициатор звонка, а в деловом — старший по должности. 5