Несколько практических упражнений, которые помогают подросткам развивать невербальное общение:
- Разминка «Зеркало». 1 Подростки разбиваются на пары. 1 Один в паре будет человеком, а второй изображает его зеркало, то есть копирует все движения своего партнёра. 1 Затем подростки меняются ролями. 1
- Упражнение «Покажи эмоцию». 1 Участникам раздаются карточки с написанными на них эмоциями и чувствами, которые нужно изобразить с помощью мимики и жестов (счастье, отчаяние, удовольствие, вина, печаль, тревога, интерес и т. д.). 1
- Упражнение «Ситуации». 1 Подростки разбиваются на группы и получают по карточке с описанием ситуации, которую нужно изобразить при помощи мимики и жестов. 1 После подготовки каждая группа показывает свой этюд всей группе. 1
- Упражнение «Разговор через стекло». 2 Двое участников могут лишь с помощью жестов договориться о чём-то. 2 Пример ситуации: договориться о встрече, выразить радость встречи, выразить комплимент собеседнику. 2
- Игра «Испорченный телефон». 4 Из группы выбирается пять человек, четыре из них выходят из комнаты. 4 Пятому даётся текст. 4 Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. 4 Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. 4 Потом, начиная c самого последнего человека, расспрашивают, о чём был текст истории. 4
- Упражнение «Побег из тюрьмы». 4 Цель упражнения — развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений. 4 Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу. 4 Ведущий предлагает задание: первая шеренга будет играть преступников, вторая — их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. 4