Некоторые подходы к развитию лидерских качеств у детей в современных общественных объединениях:
- Выработка личной мотивированности. cyberleninka.ru У детей формируют устойчивое желание быть лидером, уверенность в себе, готовность принимать решения и брать на себя ответственность. cyberleninka.ru nsportal.ru
- Развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств. cyberleninka.ru nsportal.ru К ним относятся компетентность, порядочность, развитый интеллект, умение планировать и ставить цели. cyberleninka.ru nsportal.ru
- Обучение культуре общения. cyberleninka.ru Детей учат ясно и чётко выражать мысли, корректно выслушивать сотрудников, делать замечания, давать советы. cyberleninka.ru
- Приобретение способностей быстро и правильно оценивать ситуацию. cyberleninka.ru Детей учат учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы. cyberleninka.ru
- Тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями. cyberleninka.ru Это устраняет почву для возникновения деструктивных состояний в объединении, а также повышает авторитет тех, кто выполняет лидерские функции. cyberleninka.ru
- Сочетание в деятельности организаторов формального и неформального лидерства. cyberleninka.ru Члены объединения хотят видеть в организаторах дел человека, обладающего лучшими нравственными качествами, заботящегося не только об эффективности объединения, но и о сотрудниках. cyberleninka.ru
- Организационная интеграция лидеров, обеспечение конструктивной направленности их деятельности и устранение деструктивного лидерства. cyberleninka.ru Интеграция лидеров предполагает обеспечение сотрудничества руководителей, налаживание добрых отношений между лидерами. cyberleninka.ru
Для развития лидерских качеств у детей используют различные формы работы, например игры, конкурсы, мероприятия, ассамблеи детских организаций. lpi.sfu-kras.ru www.dissercat.com