Некоторые подходы к изучению коммуникативной личности в современных исследованиях:
- Феноменологическая концепция социальной реальности. www.isprras.ru Позволяет рассматривать коммуникативную компетентность как индивидуальную и групповую конструкцию. www.isprras.ru
- Деятельностный подход. www.isprras.ru Даёт возможность изучать социальную коммуникацию как с позиции объективированного результата в виде социальных практик, так и с позиции отражения субъективных смыслов в сознании людей. www.isprras.ru
- Принцип всеобщей связи процессов и явлений. www.isprras.ru Позволяет рассматривать коммуникативную компетентность в более широком контексте общественного развития и на основе связи между объективной действительностью и субъективной социальной реальностью. www.isprras.ru
- Полипарадигмальность. www.isprras.ru Даёт возможность выстраивать методологические и интерпретационные схемы на основе применения нескольких парадигм, например, позитивистской и понимающей. www.isprras.ru
- Интеракционистская традиция. www.dissercat.com Акцент делается не на передаче сообщения получателю, а на способе реагирования последнего, на социокультурный смысл того значения, которое заложено в сообщении. www.dissercat.com
- Концепция изменяющейся социальной реальности. www.isprras.ru Позволяет понять, как личность конструирует свой мир и формирует свою коммуникативную компетентность в изменяющихся социокультурных условиях. www.isprras.ru
Понятие коммуникативной компетентности личности имеет междисциплинарный характер, к нему обращаются различные гуманитарные науки, в частности, педагогика, психология, лингвистика, менеджмент, социология. www.dissercat.com www.isprras.ru