Некоторые особенности виртуальной коммуникации, которые следует учитывать при онлайн-общении:
- Отсутствие невербальных сигналов. 23 В виртуальном общении не хватает мимики, жестов, оттенков голоса, интонаций и пауз. 2 Это затрудняет межличностное восприятие. 2
- Идеализация собеседника. 2 Из-за того, что ряд характеристик партнёра по общению остаётся скрытым, люди склонны приписывать ему желаемые черты, которые не всегда есть в действительности. 2
- Трудности с выражением эмоциональных реакций. 2 Эмоции заменяют смайлики и лайки, но далеко не весь спектр эмоциональных реакций отражён в них. 2
- Сложность удержания контакта. 3 В онлайн-коммуникации бывает сложно удержать контакт, особенно если остальные участники выключают звук. 3
- Возможные проблемы с интернетом. 3 Интернет-соединение нередко даёт сбой, что влияет на взаимопонимание. 3
- Меньше возможностей уточнить информацию. 3 В онлайн-коммуникации возможностей переспросить гораздо меньше. 3
- Предвзятость подтверждения. 3 В онлайне «не услышать» некомфортные доводы ещё проще, чем при общении лицом к лицу. 3