Родителям детей 6–7 лет нужно учитывать следующие особенности развития и поведения:
- Произвольность психических процессов. 2 Ребёнок начинает сознательно направлять и удерживать внимание на определённых предметах и объектах. 2
- Развитие мышления. 2 Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. 2 Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. 2
- Память. 2 У ребёнка развивается произвольная слуховая и зрительная память. 3 Желание запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития памяти и других познавательных способностей. 2
- Самооценка. 3 У детей 6–7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. 3
- Стремление к самостоятельности. 3 Важно, чтобы у ребёнка была своя комната и круг обязанностей, которые кроме него никто не делает. 3
- Кризис 7 лет. 3 Это сложный период в жизни малыша, когда меняются все его стереотипы и представления о мире, сформировавшиеся ранее. 3 У ребёнка, который прежде вёл себя наивно и непосредственно, появляется осмысление своих поступков, их предварительное обдумывание, внутреннее сосредоточение и стремление к ещё большей самостоятельности. 3
Также родителям стоит анализировать с ребёнком результаты работы, которую он выполнил, его моральные поступки. 2 Важно обсуждать значение моральных понятий и помнить, что поведение родителей является примером поведения ребёнка. 2