Некоторые особенности работы с трудными подростками, которые изучают будущие детские психологи:
- Диагностирование. 13 На этом этапе выявляют слабые и сильные стороны личности подростка, что помогает точнее сформулировать запрос и наметить линию коррекционной работы. 2
- Коррекция поведения. 13 Предполагает выявление неблагополучия в системе отношений подростка как со взрослыми, так и со сверстниками, и «лечение» социальной ситуации. 1
- Социальное самоопределение. 13 Главная задача — обеспечить включённость трудного ребёнка в реальные социальные отношения и предоставить возможность более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими. 1
- Профориентация. 2 Цель этого этапа — исследование профессиональных интересов и возможностей трудных подростков, помощь в выборе будущей профессии, формирование жизненного сценария. 2
- Консультирование. 13 Помогает родителям и педагогам лучше понять половозрастные и индивидуально-психологические особенности подростков, подвергнуть критическому самоанализу свои педагогические действия. 1