При диагностике детей младшего дошкольного возраста учитываются следующие особенности психических процессов:
- Контакт. elib.psu.by Важно, как быстро ребёнок входит в контакт со взрослым. elib.psu.by
- Интерес. elib.psu.by Обращают внимание на проявление интереса к играм и игрушкам, а также на исследование окружающих предметов. elib.psu.by
- Аффективный компонент продуктивности. elib.psu.by Оценивают, какие эмоции преобладают у ребёнка: положительные или отрицательные, а также адекватность проявления эмоций и степень их выраженности (низкая, средняя, высокая). elib.psu.by
- Активность. elib.psu.by Фиксируют интенсивность психической и двигательной деятельности, которая проявляется в процессе игры, и уровень активности (низкий, средний, высокий). elib.psu.by
- Внимание. elib.psu.by Оценивают устойчивость (способность сосредоточиваться на чём-либо), переключаемость (способность переходить от одной деятельности к другой по требованию), а также объём и поле внимания (способность действовать двумя и более предметами). elib.psu.by
- Познавательная деятельность. nsportal.ru downsideup.org Фиксируют понимание инструкции, быстроту и точность выполнения, адекватность действий, заинтересованность, принятие помощи, установку на результат, обучаемость, реакцию на успех. nsportal.ru
Для диагностики используют различные методы: беседу, наблюдение за игровой деятельностью ребёнка, тестирование с помощью определённого набора диагностического материала. elib.psu.by Выбор методов и последовательность их применения зависят от возраста, уровня развития и индивидуальных особенностей обследуемого ребёнка. elib.psu.by