Для шестиклассников характерны следующие особенности:
Чувство взрослости. 1 Подросток начинает относиться к себе как к взрослому, ощущать и осознавать себя в какой-то мере взрослым человеком. 1
Самостоятельность. 1 Выражается в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля. 1
Потребность в самооценке. 1 Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается собственное отношение к себе и самооценка своей личности, а также отдельных форм своей активности: общения, поведения, деятельности, переживаний. 1
Перестройка памяти. 1 Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объёма информации. 1
Стремление к самообразованию. 1 Если за время обучения в 1–5 классах у ребёнка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе. 1
Повышенное внимание к положению в классе среди сверстников. 1 Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними. 1
Эмоциональная неустойчивость. 2 Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции. 2