Некоторые задачи, которые решает психолого-педагогический консилиум в образовательной организации:
- Организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики. 12 Специалисты выявляют актуальный уровень развития обучающихся, особенности сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи. 12
- Выявление детей, которые нуждаются в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения. 12
- Определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации. 12
- Подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения. 13
- Содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК. 12
- Отслеживание динамики развития ребёнка и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы. 13
- Координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся. 13
- Разработка рекомендаций учителям, воспитателям и другим педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания. 13
- Подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития ребёнка, динамику его состояния, уровень учебной успешности, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК. 12