В педагогике используются следующие основные виды диагностики личности:
- Предварительная (вводная). 4 Выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития и плана работы. 4
- Промежуточная. 4 Оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. 4
- Итоговая. 4 Выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности. 4
Также в педагогике могут использоваться следующие методы диагностики:
- Беседа. 34 Изучение интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. 3
- Наблюдение. 34 Изучение участия ребёнка в конкретном виде деятельности. 3
- Опросник. 34 Изучение мотивации действий учащихся, интересов конкретного ребёнка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. 3
- Проективные тесты. 3 Изучение отношения учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. 3
- Анкеты. 34 Выявление степени влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нём. 3
- Графические и рисуночные тесты. 3 Изучение отношения к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. 3
- Сочинения. 3 Изучение интеллектуальных умений учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребёнка. 3