Некоторые основные способы преодоления коммуникативных барьеров в профессиональной сфере:
- Активное слушание. 2 Нужно уделять внимание точкам зрения друг друга и слушать с терпением и позитивным настроем. 2
- Чёткое представление о том, что хочется сообщить. 2 Нужно осознавать цель сообщения и логически структурировать свои мысли. 2
- Использование понятной лексики. 3 Следует избегать сложной или профессиональной терминологии. 3
- Контроль за невербальными сигналами. 3 Нужно следить за мимикой, жестами, интонацией, позой, чтобы не посылать противоречивых сигналов. 1
- Установление обратной связи. 13 Можно задавать вопросы, чтобы оценить, понял ли собеседник суть представленной информации. 2
- Говорить «на языке собеседника». 4 Нужно учитывать его личностные особенности, уровень образования и интересы. 4
- Учитывать уместность времени и места для общения. 4 Особенно важно это в деловой сфере. 4
- Проявлять открытость и искренность в коммуникации. 4
Также для преодоления коммуникативных барьеров рекомендуется развивать коммуникативную компетентность, которая включает в себя комплекс знаний и навыков, необходимых для построения эффективного общения. 4