Некоторые психологические новообразования, которые формируются в младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет):
- Становление новой внутренней позиции, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. 1 Ребёнок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение. 1
- Развитие наглядно-образного мышления. 1 Ребёнок способен объединить предметы не только по внешним сходствам (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). 1
- Развитие памяти и внимания. 13 По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. 13 К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. 13
- Развитие самооценки. 1 Дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. 1
- Развитие воображения. 3 В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. 3
- Формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. 1 Например, дети усваивают, что нужно любить животных, птиц, беречь растения, что к труду взрослых надо относиться бережно. 1
- Формирование первичных представлений о себе («Я хороший», «Я сам»). 2 У ребёнка появляется потребность в самоутверждении, происходит осознание своего «я». 1