Некоторые принципы педагогической психологии, которые лежат в основе концепции Л. С. Выготского:
Принцип развития высших психических функций. multiurok.ru Согласно ему, высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребёнка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь потом они становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребёнка. multiurok.ru
Принцип зоны ближайшего развития. multiurok.ru skillbox.ru Это «расстояние» между уровнем актуального развития (задачами, которые ребёнок может выполнить самостоятельно) и возможного развития (задачами, для выполнения которых потребуется помощь взрослых или товарищей). skillbox.ru
Принцип опережающего обучения. multiurok.ru Обучение должно опережать развитие, а не догонять его. skillbox.ru Задача обучения по Выготскому — помочь ребёнку достигнуть высшей ступени интеллектуальных возможностей. skillbox.ru
Принцип сотрудничества. skillbox.ru Знания конструируются, а не просто передаются ученикам, и происходит этот процесс в социальном взаимодействии с учителем или соучениками. skillbox.ru
Принцип активной роли воспитателя. pedsovet.su Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребёнка в нужные моменты. pedsovet.su
Принцип самовоспитывания. pedsovet.su Ребёнок должен самовоспитываться, а воспитатель — способствовать этому, правильно организуя процесс воспитания. pedsovet.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.