Некоторые принципы коммуникации с подчинёнными при увольнении:
Проводить беседу должен непосредственный руководитель, а не менеджер по персоналу. hh.ru www.kaus-group.ru Инициатор расторжения трудовых отношений — руководитель, поэтому именно он должен объясниться с сотрудником. hh.ru
Сначала проводится личная беседа, а письменное уведомление высылается после. hh.ru Письменная коммуникация лишена эмоциональной окраски, и новость о увольнении, переданная только через письмо, может восприниматься сотрудником негативно. hh.ru
Разговор лучше не затягивать — 15–20 минут будет достаточно для донесения всей необходимой информации. www.kaus-group.ru Излишняя продолжительность такой беседы никому не принесёт пользы. www.kaus-group.ru
Решение должно звучать уверенно, чтобы сотрудник с самого начала понял, что оно необратимо. hr.superjob.ru
Необходимо объяснить причины увольнения, опираясь на факты трудовой биографии, которые привели к этому решению, а также на предыдущие совместные усилия по изменению ситуации и договорённости, которые не были выполнены со стороны сотрудника. hh.ru
Важно поддержать увольняемого, при этом стараясь избегать избитых фраз вроде «Я вас понимаю». hh.ru
Необходимо обсудить дальнейшие действия, чтобы переключить сотрудника с эмоций на рабочие вопросы. hh.ru
Начать беседу стоит с признания ценности, например, назвать конкретный вклад, результаты или усилия, которые были особенно важны. delovoymir.biz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.