Некоторые отличия в умственной деятельности девочек и мальчиков:
Девочки: 1
- быстрее схватывают новый материал; 1
- легче усваивают алгоритмы и правила; 1
- любят задания на повторение; 1
- чаще используют ближнее зрение; 1
- воспринимают всё более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее; 1
- лучше обучаются последовательно — «от простого к сложному»; 1
- новую информацию анализируют с помощью левого полушария. 1
Мальчики: 1
- труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; 1
- лучше выполняют задания на сообразительность; 1
- не терпят однообразия; 1
- лучше выполняют задания при ярком свете; 1
- новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного); 1
- им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному». 1
Важно учитывать, что эти закономерности применимы не ко всем мальчикам и девочкам, и на развитие ребёнка влияют не только биологические особенности, но и окружающая среда. 3