Некоторые основные ошибки, которые могут возникнуть при атрибуции в деловом общении:
- Фундаментальная ошибка атрибуции. zaochnik-com.com www.forbes.ru При вынесении суждений о поведении других людей человек недооценивает влияние внешних (ситуационных) факторов и переоценивает влияние внутренних (личностных) факторов. zaochnik-com.com Например, руководители склонны объяснять ошибки и неудачи сотрудников их личными качествами, а коллеги — видеть в успехах других зависть или скрытые мотивы. www.forbes.ru
- Ложное согласие. zaochnik-com.com Наблюдатель воспринимает свою точку зрения как единственно верную, а любое отклонение от неё объясняет личностью наблюдаемого человека. zaochnik-com.com
- Неравные возможности. zaochnik-com.com Не принимается в расчёт ролевая позиция действующего (наблюдаемого) лица. zaochnik-com.com Например, в стандартных ситуациях «руководитель — подчинённый» этот механизм активируется при атрибуции. zaochnik-com.com
- Отсутствие внимания к информационной ценности того, что не случилось. zaochnik-com.com Информация о том, что человек не совершил, может стать основанием для оценки поведения, но зачастую игнорируется. zaochnik-com.com
Чтобы избежать ошибок атрибуции, рекомендуется смотреть на ситуацию со стороны, из позиции «внутреннего наблюдателя», и задавать открытые вопросы, чтобы проверить правильность собственного восприятия. www.b17.ru