Некоторые ошибки, которые ораторы могут допускать при анализе аудитории:
- Слушатели не ассоциируют себя с оратором. 1 Например, если спикер много говорит о своих успехах, слушатели могут подумать, что стратегии, которые сработали для него, не сработают для них. 1
- Слушатели не понимают, зачем им это нужно. 1 Введение, структура выступления и заключение должны показывать аудитории, какую пользу принесёт им информация. 1
- Слушатели перегружены информацией. 1 Обилие цифр и фактов может сбить с толку, люди отсекут ненужное и перестанут внимательно слушать. 1
- Аудитория чувствует, что речь не нова. 1 Выступление должно быть свежим, наполненным новыми идеями. 1
- Оратор недостаточно узнал об аудитории. 1 Часто спикер говорит то, что хочет сказать, но не то, что хочет услышать аудитория. 1
- Энергетика оратора и слушателей не совпадают. 1 Например, если аудитория спокойная, не стоит быть чересчур громким и энергичным. 1
- Оратор не заинтересовал слушателей своим началом. 1 В первые 30 секунд речи аудитория решает, нужно ли ей это слушать. 1
- Оратор не поддерживает зрительный контакт. 1 Это обязательное условие публичного выступления. 1
Чтобы избежать ошибок, оратору рекомендуется заранее исследовать аудиторию, узнать, какие вопросы у слушателей и что они хотят получить от выступления. 2