Некоторые основные идеи Л. С. Выготского о взаимодействии обучения и развития, актуальные в современной психологии:
Обучение должно опережать развитие. {6-host} {8-host} Учёный описывал зону ближайшего развития как «расстояние» между уровнем актуального развития (задачами, которые ребёнок может выполнить самостоятельно) и возможного развития (задачами, для выполнения которых потребуется помощь взрослых или товарищей). {6-host}
Знания формируются в сотрудничестве. {6-host} Идея сотрудничества, предложенная Выготским, лежит в основе социального конструктивизма: знания конструируются, а не просто передаются ученикам, и происходит этот процесс в социальном взаимодействии с учителем или соучениками. {6-host}
Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития. ped-psychol.ru Всё, чему учится ребёнок, должны дать ему люди, которые его окружают. ped-psychol.ru
Обучение новому происходит путём подражания. ped-psychol.ru Подражание — это то, что ребёнок не в состоянии выполнить самостоятельно, но чему может научиться от других или в сотрудничестве с ними. ped-psychol.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.