Некоторые этапы развития образного мышления в раннем детстве:
- Формирование топологической структуры. 1 Происходит после трёх лет. 1 Ребёнок может разделить картинки на две группы: в одну сложить изображения замкнутых геометрических фигур, а в другую — незамкнутых (спирали, подковы и т. п.). 1
- Развитие проективной структуры. 1 Например, если попросить ребёнка оградить домик столбиками, то до четырёх лет он сделает это в виде волнистой траектории, его ещё не заботит форма. 1 Со временем дети начинают выстраивать столбики по прямой линии. 1
- Формирование порядковой структуры. 1 Позволяет развивать принцип «сохранения». 1 Ребёнок начинает понимать, что переливание жидкости из узкого сосуда в широкий не изменило объём воды. 1 Эта структура помогает обучать элементарным математическим представлениям. 1
Также в раннем детстве формируется наглядно-действенное мышление, при котором мышление ребёнка обусловлено его активными действиями, направленными на исследование и изменение окружающих предметов. 45 В этом возрасте, в частности, малыш «размышляет» руками: разбирает, исследует, иногда ломает предметы, пытаясь сформировать своё представление о том, что его окружает. 45