Некоторые ошибки в речевом этикете, которые люди допускают при общении на рабочем месте:
- Двусмысленные формулировки. www.sdm-office.ru getcompass.ru Важно выражать мысли чётко, чтобы собеседник сразу понял, о чём идёт речь. getcompass.ru
- Использование сложных фраз. getcompass.ru Стоит избегать канцеляризмов, если можно найти для них более доступный для восприятия эквивалент. getcompass.ru
- Перебивание собеседника. www.sdm-office.ru В споре у каждого должна быть возможность выразить свою точку зрения. www.sdm-office.ru
- Оценочные суждения. dzen.ru Эту ошибку допускают все, кто даёт волю эмоциям. dzen.ru Важно сообщать конкретный факт без оценок и эмоций. sberbusiness.live
- Использование ненормативной лексики. getcompass.ru Даже если её используют коллеги, у других сотрудников это может вызвать дискомфорт. getcompass.ru
- Перегрузка речи избыточной вежливостью. dzen.ru Деловой стиль по умолчанию уважителен, но не стоит усложнять лексику многочисленными «извините», «с уважением», «если вам нетрудно». dzen.ru
- Переход на личности. sales-generator.ru Нужно быть предельно корректным и оценивать сотрудника только по его деятельности. sales-generator.ru
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется соблюдать правила делового этикета, в том числе активно слушать собеседника, задавать вопросы, чтобы прояснить непонятные моменты, и уважать мнение других участников разговора. www.sdm-office.ru getcompass.ru