Некоторые ошибки, которые чаще всего допускают новички в трудовом коллективе:
- Чрезмерная требовательность к себе. 3 Человек берёт на себя сразу много задач, не понимая, сколько времени занимает решение тех или иных вопросов, и потом не может с этим справиться. 2
- Неумение общаться. 3 Новичок начинает свой рабочий день с поисков наиболее дружелюбно к себе настроенного человека, который смог бы стать «куратором». 3 В результате он перестаёт налаживать контакты с остальными сотрудниками и замыкает круг общения только на этом «друге». 3
- Стремление заработать авторитет в глазах коллег. 3 Новичок с первого же дня начинает раздавать свои советы по улучшению того или иного процесса, полагая, что именно так будет лучше. 3 Вместо ожидаемых похвал и всеобщего признания новый сотрудник сталкивается с непониманием и агрессией. 3
Также к ошибкам новичков можно отнести поведенческие ошибки: громко разговаривать, грубить, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. 2
Чтобы успешно адаптироваться в трудовом коллективе, рекомендуется проявлять сдержанность, быть доброжелательным и внимательным к коллегам, концентрироваться на своих прямых обязанностях и добросовестно выполнять их. 2