Некоторые нейропсихологические упражнения с мячом:
- Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребёнок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого. 1 Например, взрослый говорит «Небо», а ребёнок отвечает «Облако» и кидает мяч обратно. 1
- Ребёнок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят его двумя руками. 1 Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. 1 Нужно стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками. 1
- Ребёнок кидает большой мяч об стену двумя способами. 1 Первый способ — кидает его и сразу ловит, второй — кидает, даёт ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. 1
- Взрослый и ребёнок садятся на пол на расстоянии 2–3 м друг от друга и берут большой мяч. 1 Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. 1 Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребёнок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты — только левой. 1 Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнёру. 1
- Ребёнок бросает разные мячи в вертикальную цель. 4 В качестве мишени могут выступать бумажные круги на стене или обручи, которые держат в руках взрослые. 4
- Ребёнок бросает мяч назад, не оборачиваясь, а взрослый или другой ребёнок ловит мяч сзади. 4 Игроки меняются местами поочерёдно. 1
- Взрослый ставит перед ребёнком горизонтальную мишень (корзину, ведро или тазик). 4 Задача ребёнка — попасть мячом (большим, средним или теннисным) в эту цель. 4
- Ребёнок должен наклониться вперёд и, подталкивая мяч поочерёдно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмёрку — вправо, влево). 1
- На полу рисуется полоса (или кладётся верёвка). 1 Ребёнок встаёт в начало этой полосы и двигается вперёд, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от неё. 1
Нейропсихологические упражнения с мячом помогают развивать внимание, память, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, моторную ловкость и другие навыки. 3