Некоторые негативные последствия оценочной стратегии взаимодействия с детьми дошкольного возраста:
- Снижение самооценки. superinf.ru Если ребёнок получает неоправданно завышенные требования, которые превосходят его возможности, у него может возникнуть боязнь действовать самостоятельно. superinf.ru Это приводит к нежеланию проявлять себя в различных видах деятельности, уходу от общения и взаимодействия, избеганию любых оценок. superinf.ru
- Развитие комплекса неполноценности. superinf.ru Неуверенность в себе может привести к раздражительности, озлобленности, агрессивности, недоверию к окружающим. superinf.ru
- Ограничение самостоятельности. superinf.ru Оценочная стратегия, основанная на соотнесении действий и результатов ребёнка с некоторым эталоном, может ограничивать его действия условными рамками. superinf.ru Это ведёт к угасанию инициативности и самостоятельности, что снижает эмоциональный тонус и удовлетворение выполняемыми действиями. superinf.ru
- Препятствие развитию чувства общности со сверстниками. studizba.com Оценка может фокусировать внимание ребёнка на собственных положительных и отрицательных качествах, провоцируя сравнение себя с другими. studizba.com
Чтобы избежать негативных последствий, педагогам важно оценивать только действия и поступки ребёнка, а не саму личность. solncesvet.ru