Некоторые навыки самоконтроля, которые нужно формировать у старших дошкольников:
- Контроль по результату (итоговый). dspace.tltsu.ru Умение сравнивать выполненное задание с запланированным, а в случае несоответствия самостоятельно определять причину допущенных ошибок и исправлять их. dspace.tltsu.ru
- Контроль за способом действия (пооперационный). dspace.tltsu.ru Умение сопоставлять производимые действия с определёнными правилами и способами их выполнения. dspace.tltsu.ru
- Перспективный контроль. dspace.tltsu.ru Умение при планировании деятельности предвосхищать возникновение возможных трудностей путём оценки своих умений и навыков и избегать их. dspace.tltsu.ru
- Умение регулировать свои действия в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя». nsportal.ru
- Умение предвидеть последствия предполагаемого поступка для себя, сверстника, взрослого, испытывать эмоциональные переживания (стыд, благодарность, обида). kopilkaurokov.ru
Для формирования навыков самоконтроля у старших дошкольников используют, например, игры с правилами, чтение и беседы по художественным произведениям, где в доступной форме описываются поступки героев и их последствия. 212.xn----7sbbadpbg1akjuy5bgdm5a.xn--p1ai kopilkaurokov.ru